Протоиерей Михаил Горовой

СЛОВО НА ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ.
                            
                         СВЯТО-УСПЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

 Сегодня мы с вами, братья и сестры, отмечаем отдание праздника Святой Троицы. Пятидесятница – это день рождения Новозаветной Апостольской Церкви. Той Церкви, о которой говорится в Никео-Цареградском Символе веры: «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».
 По словам апостола Павла, Церковь есть тело Христово, а глава её Христос (Еф. 1,23). Церковь представляет собой евхаристическую общину во главе с епископом.
 Посредством участия в Евхаристии народ Божий духовно преображается и получает залог наследия жизни вечной: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет  жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6,54). Евхаристический образ жизни христиан нашего времени призван служить духовному обогащению семейной и общественной жизни страны.
  Святая Церковь – хранительница Божественного Откровения. С помощью Слова Божия Церковь просвещает народ светом Божественной Истины. И все происходящее в окружающей действительности необходимо оценивать с точки зрения Христова учения. Священное Писание является даром Божим и служит укреплению веры христиан в Божественное достоинство Спасителя мира (Ин. 20,31).
 Утверждение Христовой Истины в мире сопряжено с борьбой Церкви с ересями, расколами, ложными религиозно-философскими концепциями. В период Вселенских соборов отцам и учителям Церкви Христовой пришлось опровергать ереси арианства и несторианства, монофизитства и монофелитства, иконоборчества и других искажений вероучительных истин.
  История христианства свидетельствует о непогрешимости соборного разума: в Церкви пребывает Дух Святой, а Она «столп и утверждение истины» ( 1Тим 3,15).
 В настоящее время духовная брань продолжается и ярко проявляется в противостоянии между верой и неверием, религией и атеизмом. Христианское мировоззрение находит свое обоснование в религиозном опыте, а атеизм оперирует к научному знанию.
 Но знаменитые ученые были людьми религиозными. Среди них основоположник отечественной науки Михаил Васильевич Ломоносов, изобретатель физической карты Европы священнослужитель Николай Кузанский, основоположник теории гелиоцентричности вселенной священник Николай Коперник, а монах Георг Мендель открыл
 законы генетики. Для этих ученых вера в Бога служила духовным основанием в жизни и давала стимул к научным открытиям. Изучая явления и закономерности мироздания, многие ученые пришли к выводу о существовании в мире Творца вселенной, т. е. Бога.
  Великий Ломоносов утверждал: «Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, а в другой – свою волю. Первая видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек смотря на огромность, красоту стройность Его зданий, признавал Божественное всемогущество… Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению».
  Иван Васильевич Кириевский в свое время отмечал тот факт, что недоразумение о противоречии философии и религии, разума и веры основывается на недостатке образованности.
  Несмотря на значительный успех науки в области технического прогресса, тем не менее гипотеза о происхождении человека из области мира животных так и не нашла до сегодняшнего дня научного подтверждения. Ученые – археологи с мировым именем не обнаружили недостающее звено, соединяющее неандертальца с разумно- мыслящим человеком (homosapiens). Примат обезьяны так и остался приматом животного.
  А вот вследствие археологических исследований обнаружены древние города Месопотамии Ур Халдейский, Вавилон, Ниневия, Харанн и другие. Научные открытия подтверждают достоверность свидетельств Библии: реалистичность стран и народов, кодексов законов и книг Священного Писания, библейских исторических личностей.
  Ветхозаветная Церковь готовила народ древнего Израиля к пришествию в мир Мессии, Господа нашего Иисуса Христа, и передала кодекс ветхозаветных книг Новозаветной Христовой Церкви. Их подлинность подтверждают современные археологические открытия (Кумранские рукописи и др.).
  Может быть, представителям атеистического мировоззрения, в целях расширения своих интеллектуальных познаний, следует обратиться к свидетельству библейских книг? Ведь вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10,17).
 Новозаветная Христова Церковь – это сокровищница благодатных даров Святаго Духа. И всякий раз, когда мы с верой принимаем участие в таинстве Евхаристии, общественной молитве, делах любви, милосердия и сострадания к ближним – Бог щедро ниспосылает Свою божественную энергию, ту благодать, которая просвещает, освящает и укрепляет в добре всех преданных Божественному Провидению.
 Аминь.