Николай Чепурных

УКРАИНСКИЙ НАБАТ

         Все надо пережить на этом свете,

         Все надо испытать и оценить –

         Несчастье, боль, разлуку, горе… сплетни,

         Все надо через сердце пропустить.

         Но главное – во мгле безумной века:

         Что б ни случилось в жизни – устоять,

         Быть чутким к горю, оставаться человеком,

         И доброту сердец не потерять…

         (Строки из стихотворения, прочитанные русской женщиной, а, может быть, украинкой, на фоне разрушенной украинскими неонацистами и вооруженными силами Украины донецкой Волновахи, освобожденной в ходе специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины)

Деградация государственного масштаба

…До боли сжимается сердце, когда снова и снова узнаешь о зверствах украинских неонацистов. Сколько невинных людей убили (и еще убьют!), искалечили – стариков, женщин, детей (о военных – разговор особый) – с чудовищным цинизмом и жестокостью! Сколько всего разрушили, уничтожили, превратили в пыль, да, что говорить – собственную свою страну разгромили, еще совсем недавно – такую дивную и прекрасную, мощную в плане человеческого и технического потенциала!

Но как осмыслить случившееся, все то, что происходит сегодня на Украине? Как понять этот нелепый, дьявольский выверт истории, этот дикий вывих, произошедший в мозгах, сознании многих и многих людей, вовлеченных в погибельную, братоубийственную войну?

Примем к сведению: политики, государственные и общественные деятели, политологи – чуть ли не денно и нощно, на различных дискуссионных площадках, объясняют суть разыгравшейся драмы – тем, что тридцать лет, со времени распада Советского Союза, украинский народ (или правильнее, может быть, сказать: проживающий на Украине народ) находился под сильнейшим влиянием (настоящим игом!) западной – антироссийской, абсолютно русофобской, как говорили раньше, оголтелой – пропаганды (буквально на днях старый наш «приятель» – американский миллиардер Сорос признался, что во всей этой разрушительной эпопее есть и его заслуга; не забудем, что и в России гражданин Сорос активно отметился своей деструктивной деятельностью – чему немало поспособствовали некоторые, скажем так, доморощенные деятели – «западники»), со всеми вытекающими последствиями. Это верно. Но вот вопрос. Ведь для чего-то же, в длительном эволюционном процессе планеты Земля, человеку был дан разум, он  ведь и прозывается так: человек разумный. То есть – человек мыслящий, думающий. Неужто нельзя, совсем уже не под силу, было разобраться в том бесконечном потоке лжи, обмана, фальсификаций, всевозможных подтасовок исторических фактов и прочее, прочее, которые столь напористо, цинично и нагло насаждались людям американо-европейскими пропагандистами всех мастей – я бы даже сказал: извращенцами? Разобраться в несложных, казалось бы, вещах: в том, что белое – есть белое, но никоим образом не черное, или рябое, а черное – есть именно черное, а не какое-либо иное, и т. д. и т. п. С натяжкой – еще как-то можно понять этот «мозговой вывих», когда речь идет о молодом поколении, готовом, как губка влагу, впитывать незрелыми «серыми клеточками» – все, что угодно, в том числе все антирусское, антироссийское (хотя есть же у них родители, близкие, которые должны понимать: что к чему…). А те, которые возрастом – старше молодых этих людей? Те – как? Получается, что и у них мозгов нет?  «Ах, обмануть меня не трудно! / Я сам обманываться рад!» – сказал классик, несколько по иному поводу, правда, но в данном случае это не столь важно. Важно, что: «Сам обманываться рад!». Вот, и дообманывались! До превращения большой, замечательной страны – в националистическое государство, в т. н. «Антироссию». Дообманывались до того, что, спасая народ Донбасса от физического уничтожения националистическими, неонацистскими формированиями, совместно с украинскими вооруженными силами, – Россия, решением Президента страны В. Путина, вынуждена была начать на Украине специальную военную операцию по ее демилитаризации и денацификации (а прежде Российская Федерация признала Донецкую и Луганскую народные республики в качестве самостоятельных, независимых государств). Произошло это 24 февраля 2022 года. И как нельзя – своевременно(хотя тысячи граждан этих республик уже погибли от рук украинских националистов и украинской армии), т. к. в последующем стало известно, что националистические вооруженные формирования, вооруженные силы Украины, используя в том числе легион иностранных наемников и террористов из десятков государств (в том числе т. н. «цивилизованных», в разное время «цивилизованно» разбомбивших чуть ли не полмира…), в ближайшем времени планировали не только вооруженный захват Донецкой и Луганской народных республик, но и нападение на Крым, входящий в состав России, то есть нападение на саму Россию.

Подводя итоги специальной военной операции за месяц, Министерство обороны РФ привело следующие данные, отражающие саму суть происходящего и, что очень важно – показывающие: как действуют российские военнослужащие и как ведут себя неонацисты.

«На момент начала специальной военной операции вооруженные силы Украины вместе с нацгвардией насчитывали 260 тыс. 200 военнослужащих. За месяц военных действий их потери составили порядка 30 тыс. человек, в том числе более 14 тысяч — безвозвратные и около 16 тысяч — санитарные.

Из находившихся на 24 февраля в боевом составе 2 тыс. 416 танков и других боевых бронированных машин уничтожено 1 тыс. 587 единиц; из 1 тыс. 509 орудий полевой артиллерии и минометов — 636 единиц; из 535 РСЗО — 163; из 152 самолетов — 112, из 149 вертолетов — 75; из 36 БПЛА «Байрактар ТБ2» — 35; из 180 комплексов ПВО С-300 и «Бук М1» — 148; из 300 РЛС различного назначения — 117.

К глубокому сожалению, в ходе специальной военной операции есть потери среди наших боевых товарищей. На сегодня погибли 1 тыс. 351 военнослужащий, 3 тыс. 825 получили ранения.

Ход боевых действий, свидетельства мирных жителей, вышедших из блокированных населенных пунктов, и пленных украинских военнослужащих показывают, что сегодня способность ВСУ к сопротивлению держится на страхе расправы со стороны неонацистов. Их представители внедрены во все войсковые звенья.

Оплотом киевского режима являются националистические формирования, такие, как «Азов», «Айдар», «Правый сектор» и другие, признанные в России террористическими организациями. Только в Мариуполе в их составе более 7 тыс. боевиков, которые воюют, прикрываясь мирными жителями, используя их в качестве «живого щита».

Боевики батальона «Азов» выгоняют из подвалов женщин и детей, угрожая оружием, направляют их навстречу наступающим подразделениям ДНР с целью затруднить продвижение Народной милиции. Это стало для них обычной практикой.

Вооруженные Силы Российской Федерации наоборот стремятся избежать напрасных потерь. Перед началом наступления подразделениям ВСУ предлагается покинуть район боевых действий и выдвинуться вместе с техникой и оружием в пункт постоянной дислокации. С началом наступления — не оказывать сопротивления, а сложившим оружие гарантируется безопасность.

Мирным жителям, оказавшимся в зоне боевых действий, во всех случаях рекомендуется оставаться в своих домах.

Во всех городах организуются гуманитарные коридоры для выхода населения из района боевых действий, а также поддерживается их безопасность».

Чем дальше – тем общая картина предстает все более удручающей. Собственными руками (по указанию заокеанских и европейских направленцев) украинцы продолжают разрушать свою страну, если можно так сказать: самоуничтожаться. И затянувшиеся (по моему мнению: чересчур затянувшиеся) переговоры между Россией и Украиной реальной надежды – лично у меня – не вызывают.

«Моя» Украина

Она «начинается» – с самого моего, далекого, детства.

В нашей семье было большое количество грампластинок – с различными музыкальными произведениями. На многих были записаны самые разные песни: народные, революционные, периода Гражданской войны в России, времен Великой Отечественной войны, современные (1970 – 1980 г.г.). Они мне все нравились – и «Выйду на улицу, солнца нема / Девки молодые свели меня с ума…», и «Вихри враждебные веют над нами / Темные силы нас злобно гнетут…», и «Дымилась роща под горою / И вместе с ней горел закат…», и «Мой адрес не дом и не улица / Мой адрес – Советский Союз…».

И была среди них большая пластинка – с украинскими песнями. Эти песни тоже мне – очень нравились. До сих пор в душе появляется трепетное чувство, когда вспоминаются некоторые из тех песен: «Чарiвна бойкiвчанка» (Очаровательная бойковчанка), «Верба» – в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы». Они чрезвычайно меня волновали, очаровывали – самой мелодией слов. Смысл одних слов не вполне тогда был мне понятен, и понятен был смысл других слов, которые были схожи с русскими словами. И общий смысл замечательных этих песен я вполне, себе, разумел – они были о любви!  Запомнились мне также песни: «Нiч яка мiсячна, зоряна ясная / Видно, хоч голки сбирай /Выйди коханая, працею зморена / Хоч на хвилиночку в гай!..», «У прибрежных лоз / У высоких круч / И любили мы и росли / Ой, Днипро, Днипро, ты широк, могуч / Над тобой летят журавли…), «Черемшина»… Они и по сей день меня волнуют, пробуждают в сердце самые светлые и нежные чувства!

         Еще из детства в памяти остался, конечно же, знаменитый комедийный фильм «Свадьба в Малиновке» (режиссер Андрей Тутышкин), с целым созвездием именитых советских актеров,  – о житейских перипетиях жителей украинского села Малиновка в годы Гражданской войны. Не помню, сколько раз я его смотрел, искренне, по-детски радуясь победе бойцов Красной Армии над местной вооруженной бандой: «Власть больше не меняется!». А какое количество игр в «красных» и «белых» было сыграно в детские годы – не счесть; разумеется, «красные» всегда побеждали «белых». И лишь со временем, повзрослев, я начал понимать всю гибельность, трагедию Гражданской войны (как, собственно, и Октябрьского переворота 1917 года) – что в России, что на Украине, когда русский стреляет в русского, украинец стреляет в украинца, брат идет против брата, сын против отца, православные христиане истребляют православных христиан, с повсеместным физическим уничтожением священников (именно в этой плоскости я рассматриваю происходившие с нашей страной катастрофы, а не в какой иной, вроде: угнетенный ненавистным царским режимом народ – сбросил со своих плеч ярмо капитализма…). А потом образовалась черная, все поглотившая бездна – безбожия, т. н. воинствующего атеизма, когда храмы, возведенные (на народные деньги) нередко в память о священных подвигах защитников Отечества в жестоких битвах против внешних его врагов – завоевателей (примеров величайшего мужества и самоотверженности русских воинов можно привести множество. Вот лишь некоторые. В период Семилетней войны (1756 – 1763) один из участников Цорндорфской битвы, Болотов, так описывает последние ее моменты: «Группами, маленькими кучками, расстреляв свои последние патроны, они оставались тверды, как скала. Многие, насквозь пронзенные, продолжали держаться на ногах и сражаться, другие, потеряв ногу или руку, уже лежа на земле, пытались убить врага уцелевшей рукой». Другой участник битвы – прусский ротмистр фон Кате – видел, как «русские лежали рядами, целовали свои пушки, в то время как их самих рубили саблями, и не покидали их…»), – стирались с лица земли, взрывались, а те, которые устояли, – новой властью превращались в объекты для всякого рода надругательств: в хозяйственные склады или клубы, где показывались антирелигиозные фильмы, и всячески издевались над самим понятием Веры, которая многажды поддерживала русских воинов в их битвах против иноземных агрессоров, порождала тот несгибаемый русский дух – в народе и армии, – который приводил к победе. Кстати сказать, многие из, к примеру, поэтов, подвизавшиеся на почве «разоблачения» в своих произведениях «религиозного дурмана», «опиума для народа», переступившие все мыслимые грани морали, нравственные начала, – оказались впоследствии уничтоженными той властью, которую они столь рьяно принялись восхвалять…

Закончив сельскую среднюю школу на Брянщине, – я, «ничтоже сумняшеся», собрался с духом и отправился в славный, героический город Одессу, расположенный у «самого синего в мире» – Черного моря.  Я намеревался поступить в мореходное училище.  Это у меня не получилось. Скоро – и училищу, и Черному морю – я прощально помахал рукой: не прошел строгую медицинскую комиссию. Поначалу я очень расстроился. Но после разговора с пожилым моряком на морском вокзале, где я проводил много часов, – переживать я перестал. Опытный моряк объяснил мне, что находиться несколько месяцев в году вдали от суши, от родных – слишком тяжелое физическое и моральное испытание, выдержать которое далеко не каждому по силам. Я уехал домой, унеся в памяти добрые воспоминания обо всем увиденном и услышанном, в том числе о молодой, красивой морячке в тельняшке, тщательно протиравшей окна-иллюминаторы на одной из палуб стоявшего у причала пассажирского теплохода с названием «А. Ватченко». Позже я решил узнать: кто этот человек, в честь которого был назван теплоход. Оказалось, что это – Ватченко Алексей Федосеевич – бывший советский партийный и государственный деятель, председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР. Названное в его честь судно совершало круизы по Днепру и Черному морю по маршруту: Киев – Ялта – Одесса.

Было это в далеком 1982 году.

Год 1983-й ознаменовался для меня тем, что в декабре-месяце, в период прохождения срочной службы,   после обучения в учебном полку (чуть более двух месяцев), который дислоцировался в узбекском г. Термез (Краснознаменный Туркестанский военный округ), я с некоторыми своими сослуживцами был переведен в 998-й Староконстантиновский Краснознаменный орденов Суворова II степени и Богдана Хмельницкого артиллерийский полк в составе 201-й мотострелковой Гатчинской дважды Краснознаменной дивизии – было это уже на территории Афганистана. На одном из занятий по политической подготовке мы были ознакомлены с героической историей нашей части, которая была сформирована в 1942 г. и участвовала в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками. В феврале 1944 г. полк (в тот период бригада) с боями продвигался на Староконстантиновском направлении. Часть отличилась в боях за город Староконстантинов и получила почетное наименование «Староконстантиновская». Мы испытывали гордость – от того, что наш полк участвовал в освобождении Украины от фашистов.

И, вот, спустя 78 лет Староконстантинов прозвучал в новостных сводках Министерства обороны России от 12 апреля 2022 г.: «В течение ночи высокоточными ракетами воздушного и морского базирования были уничтожены: склад боеприпасов и защищенный ангар с украинской авиационной техникой на военном аэродроме Староконстантинов в Хмельницкой области…». Разве могли советские воины себе представить, что через 78 лет уже российским военнослужащим придется снова здесь сражаться – против новой, как сказал Президент РФ В. Путин, «профашистской сволочи»…

В 1984-м я снова оказался на Украине – в городе Львове (Краснознаменный Прикарпатский военный округ). Прослужив некоторое время в рядах Советской Армии, я поступил во Львовское высшее военно-политическое ордена Красной Звезды училище, на факультет военной журналистики.

Четыре года провели мы в стенах училища, располагавшегося по знаковой улице: Гвардейская, 32, переименованной новой властью в «Героев Майдана». Недалеко от училища располагался Монумент Славы – довольно большой по размерам мемориал, построенный в память о победителях над нацизмом в Великой Отечественной войне, у которого проводились праздничные мероприятия в День Победы.

Можно сказать, что весь «Советский Союз» был «сконцентрирован» в училище, в том числе в нашем подразделении курсантов (не считая слушателей из более чем двадцати иностранных государств). Жили дружной воинской семьей: русские, украинцы, азербайджанцы, армяне, евреи – все, все, все! Не подозревая о судьбоносных переменах, которые нас ждали впереди.

Помимо, собственно, учебы, мы участвовали в различных общественно-патриотических мероприятиях, например, в военных парадах 7 ноября – в честь очередной годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Даже в опере довелось поучаствовать (мы изображали солдат времен Первой мировой войны), поставленной по книге американского журналиста Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир».

Запомнились встреча со знаменитым певцом, народным артистом СССР Анатолием Соловьяненко, его рассказ о том, как в каком-то европейском городе (названия теперь не вспомню) ему в течение трех часов пришлось петь на одной из улиц, после того, как он был узнан кем-то из прохожих. Такова была слава этого выдающегося артиста…

За время учебы в нашем учебном батальоне сменились три комбата. Особенно в памяти остался полковник Садовский ВладимирИванович – участник Великой Отечественной войны. Когда он на занятиях показывал нам – как надо биться с врагом (в рукопашной схватке), то создавалось ощущение того, что комбат видит перед собой не условного, воображаемого противника, а настоящего, живого, страшного и беспощадного…

В 1991 г., в связи с распадом СССР, большая часть курсантов последнего курса убыла в Москву и продолжила учебу на базе Гуманитарной академии Вооруженных Сил Российской Федерации. Для дальнейшего обучения курсантов, прибывших из Львова, в Гуманитарной академии был создан факультет культуры и журналистики, где с 1 1992 г. началась подготовка офицеров культурно-досуговой работы и офицеров-журналистов.

         Львовское ВВПУ училище претерпело ряд изменений. В настоящее время на его базе действует Академия сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного.

          Печальная участь ожидала и Монумент Славы. В феврале 2018 г. украинские националисты кувалдами разбили на нем плиты. Вандалы также сбили железную надпись «Победителям над нацизмом» и на этом месте белой краской написали «памятник оккупантам». В том же 2018 г. начат демонтаж памятника. Сначала демонтированы горельефы в честь советских солдат со стелы, затем снесена сама стела.

Меня иногда спрашивают: не было ли по отношению к нам, курсантам, случаев проявления национализма, в той или иной форме? В отношении себя я такового не припомню.

После выпуска из училища в 1988 г. – я вновь оказался в городе-герое Одессе. Служить попал в редакцию газеты Краснознаменного Одесского военного округа «Защитник Родины».

Почти год пробыл я в этой редакции, награжденной боевой наградой – за участие в освобождении Одессы от немецко-фашистских захватчиков. Побывал в командировках в молдавском городе Тирасполе (ныне столица Приднестровского региона Республики Молдова), в Николаеве, известном своим кораблестроением, и приграничном г. Рени Одесской области. Рени поразил меня красотой. Прекрасный, цветущий город на величественном Дунае, на противоположном берегу которого расположилась Румыния. Увозил я с собой из командировки отличные впечатления и трех (или пяти) литровую бутыль самодельного вина, подаренного мне офицерами одной из тамошних воинских частей.

Да, была еще одна – дальняя командировка. В столицу Грузии г. Тбилиси – в качестве участника международного слета молодежной прессы, впервые проводившегося тогда в СССР (в форуме участвовали представители более 50 стран). Замечательная была поездка – как в профессиональном плане, так и в плане знакомства с местной культурой, достопримечательностями, в том числе имеющими отношение к русской и грузинской литературе.

Но уже в то время ощущалось определенное беспокойство. В воздухе начало «пахнуть грозой»…

К слову сказать, во Львове и в Одессе могла сложиться личная моя жизнь. Я теперь иногда думаю: если бы там (или там) она состоялась – что было бы теперь? Вопрос есть, а ответа нет…

Много лет спустя, у меня завязалась переписка с одной из бывших сотрудниц редакции газеты ОдВО «Защитник Родины», которая сообщила мне грустную новость: здание редакции, по решению властей, снесено, и на его месте построен элитный жилой дом.

Из героической Одессы я был переведен в Венгрию, где размещалась Южная группа войск.

А спустя почти два года, в связи с выводом советского контингента из Венгрии (как и из других государств – участниц организации Варшавского договора), я вновь оказался на Украине. На этот раз – в Краснознаменном Киевском военном округе, куда была передислоцирована наша 93 гвардейская мотострелковая дивизия. Соединение было переведено в Новомосковский район Днепропетровской области, населенные пункты Гвардейское и Черкасское.

Особенность состояла в том, что полноценное мотострелковое соединение разместили на том месте, где до этого располагалась кадрированная танковая дивизия. То есть инфраструктура второй не соответствовала потребностям первой. Многим офицерам и прапорщикам практически негде было жить – устраивались, кто где мог. Мне лично на некоторое время пришлось обосноваться в помещении, куда было сгружено громоздкое типографское оборудование, в комнатушке, отчасти похожей на тюремную камеру: холодный бетонный пол, обшарпанные бетонные стены, высоко расположенное окно, зарешеченное толстыми железными прутьями. Потом мне удалось поселиться в общежитии. Я даже успел получить однокомнатную квартиру – в спешном порядке построенном многоэтажном доме. Правда, в ванной комнате не было самой ванной, на кухне отсутствовала раковина – это все надо было устанавливать самостоятельно.

  Примечательно, что дом был построен не обычными – гражданскими – строителями, а военнослужащими – стройбатовцами.   На вторую, или третью ночь после заселения владельцы новенького жилья, с перекошенными от ужаса лицами, словно настал конец света, полуодетые, – начали буквально вылетать из своих подъездов наружу и разбегаться в разные стороны. А приключилось, как потом выяснилось, следующее. Из-за непрочного, наспех заложенного фундамента, в какой-то момент, и этот момент выпал на ночное время, здание начало резко оседать, в квартирах стали лопаться оконные рамы и сыпаться треснувшие стекла. Перепуганные жильцы и рванули, кто в чем был, из своих жилищ – вон…

Пожить в этой квартире мне не довелось, так как вскоре пришлось из Украины уехать. Причиной отъезда послужило то обстоятельство, что суверенная Украина начала создавать собственные вооруженные силы. Можно было принять украинскую присягу и остаться – как это сделали многие офицеры и прапорщики. К примеру, в управлении дивизии присягу на верность «новой» Украине приняло более 90 процентов офицеров, в полках эта цифра доходила до 50 процентов.

Я отказался от этого, так как ранее уже принял присягу. Это было 7 ноября 1983 г. – в Краснознаменном Туркестанском военном округе, где в то время я проходил срочную службу.

Мне было предложено перевестись в ордена Ленина Забайкальский военный округ. Что я и сделал, не раздумывая и проигнорировав предупреждения некоторых старших офицеров, которые давали свою «расшифровку» аббревиатуры ЗабВО, как: «Забудь вернуться обратно»…

В этой связи, следует отметить, что с созданием Российской армии в мае 1992 г., военнослужащие, которые приняли присягу во времена Советского Союза, повторно ее (как это было сделано на Украине) не принимали. По всей видимости, потому, что Россия провозгласила себя правопреемницей СССР. Ну, и, чтобы не создавать ненужного прецедента.

Так закончилась моя «история» со службой на Украине. Впрочем, из Забайкалья мне пришлось еще раз приехать в Одессу и в Днепропетровскую область. Во втором случае мне необходимо было сдать квартиру, в которой не пришлось пожить, и получить соответствующую справку.

Что еще хотелось бы сказать – в отношении  моей, довольно продолжительной, «связи» с Украиной? Дед моей жены – украинец по национальности (родился недалеко от Киева), – прошел всю Великую Отечественную, после которой участвовал еще в войне с милитаристской Японией, был награжден боевыми орденами. После войны остался на постоянное место жительства в Забайкалье, которое ему пришлось по нраву.

Я родился в Суземском районе Брянской области, район наш находится на границе с Сумской областью Украины (на самой Украине живут родственники). До распада Советского Союза мы часто ездили на электричках в украинский город Конотоп по хозяйственно-бытовым делам. Помнится, как в наше село приезжали украинцы, на грузовой машине, загруженной спелыми, сочными, сладкими арбузами (теперь таких не сыщешь).

…Удивительное дело. Попалась вдруг на глаза короткая запись, сделанная мною как раз в тот период, во время моего пребывания на родине в отпуске. Вот она. «Приехала грузовая машина, нагруженная арбузами. С Украины. Происходит обмен товаром, то есть плодо-овощной продукцией: 1 килограмм арбузов меняется на 1 килограмм картофеля. Таким образом мы обменяли 26 кг картошки. Селяне везли картошку, в мешках, на обмен – кто как: на велосипедах, мотоциклах, на ручных тележках…».

Со временем электричек стало меньше, а потом и вовсе они перестали в сторону Украины ходить. Однако, нередко наших соседей можно было увидеть в районном центре. Они приезжали на личном транспорте. Торговали фруктами, овощами, одеждой, какие-то товары покупали у нас. Потом все это прекратилось…

Выстоим и победим!

В двадцатом столетии Россия (затем Советский Союз) пережила огромное количество самых разных потрясений, драм, трагедий – таких небывалых масштабов, что очень трудно понять: как после всего этого страна, вообще, продолжала существовать. В следующей части материала использованы данные из открытых источников.

Кровопролитная русско-японская война 1904 – 1905 г.г. (потери со стороны России составили 270 тыс. человек, в т. ч. более 50 тыс. убитыми); революция 1905 – 1907 г.г. (массовые забастовки, погромы, политические убийства, в це­лом в 1905 – 1907 г.г., по под­счё­там ис­то­ри­ков, жерт­ва­ми ре­во­люционного тер­ро­ра ста­ли бо­лее 13 тыс. человек; в хо­де ка­ра­тель­ных экс­пе­ди­ций (1905 – 1906 г.г.) и по ре­ше­ни­ям во­ен­но-ок­руж­ных (1906 – 1910 г.г.) и во­ен­но-по­ле­вых (1906 – 1907 г.г.) су­дов уби­ты и каз­не­ны около 5 тыс. человек); Первая мировая война 1914 – 1918 г.г. (людские потери России – безвозвратные и общие – точно не подсчитаны до сих пор, примерное число убитых составляет от 900 тыс. до 1 млн 200 тыс. человек); трагедия последнего русского императора Николая II и его семьи (страшное и горькое признание сделал в дневнике  император Николай Александрович Романов, охватывающим период с 16 декабря 1916 по 30 июня 1918 года, во время пребывания императора в Могилеве, Царском Селе, Тобольске и Екатеринбурге, где столь ужасным образом закончилась его жизнь и жизнь его семьи… Кругом измена и предательство – писал «господин полковник» (как его впоследствии уничижительно называли «красные товарищи» – из охраны, можно сказать: тюремщики, а потом и – могильщики) накануне «добровольно-принудительного» отречения от самодержавной власти. Измена и предательство!.. Думается, не лишне об этом сегодня вспомнить. На всякий случай…); Гражданская война 1918 – 1920 г.г. (безвозвратные потери Красной Армии составили 940 тыс. (в основном от эпидемий тифа) и санитарные потери — около 6,8 миллиона человек. Белогвардейские войска, по неполным данным, потеряли только в боях 125 тыс. человек. Общие потери России в Гражданской войне составили около 13 миллионов человек); вынужденный исход русских людей за границу, включая высылку граждан – талантливых ученых, писателей, деятелей культуры (эмиграция из большевистской России, по разным оценкам, составляет от 1,5 до 3 миллионов человек); форсированная коллективизация, с физическим уничтожением, как «класса», т. н. «кулаков», спровоцировавшая жесточайший голод в ряде обширных регионов страны в 1932 – 1933 г.г., голод, унесший жизни около 7 миллионов человек; неоднозначный характер такого глобального процесса, как индустриализация; политические репрессии 1930-х г.г. (количество невинных людей, расстрелянных, погибших в лагерях, вряд ли возможно точно подсчитать); Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. (27 миллионов погибших советских граждан!), с восстановлением разрушенного хозяйства; распад Советского Союза, принесший непреодолимые, порой, беды для миллионов людей (последствия, в самом, наверное, худшем, трагическом варианте, мы наблюдаем сегодня – в связи с событиями на Украине); угроза распада самого российского государства в 1990-х годах…

Как это все можно было пережить (а многое – допустить)? И при всем при этом – первыми в мире запустить искусственный спутник Земли, первыми проложить дорогу в Космос, создать военный паритет с таким мощным государством, как США и, в целом, с блоком НАТО…

Но, вот, уже век двадцать первый – вновь и вновь испытывает нас на прочность, стойкость – на саму нашу жизнеспособность.

Я, как, наверное, любой думающий человек – гражданин своей страны – задаюсь иногда вопросом: а что нам в этой ситуации – ситуации бесконечных экономических, политических и прочих разных западных санкций, бешеной русофобии этих же западных властей предержащих – делать? Как быть, противостоять всей этой, извините, чертовщине? Да, пожалуй, и извиняться тут нечего, – учитывая ту стремительную, гибельную девальвацию, то разрушение традиционных моральных, духовно-нравственных устоев в т. н. «цивилизованных» западных государствах, от которых нормальных людей, м у ж ч и н  и  ж е н щ и н (то есть, с естественной – природной – биолого-физиологической сущностью), берет оторопь…

Здесь я хочу сделать своеобразный экскурс в историю, имеющий отношение к самому понятию «цивилизованный Запад» или «цивилизованные западные страны».

Никогда не мог понять этого поклонства, низкопоклонства, преклонения России перед Западом, то есть – части России, точнее российского т. с. высшего общества, света, части этого светского общества. В частности, я имею ввиду – поклонение перед всем французским. Конкретно – речь идет о первой половине 19 века. Французская мода, изъяснение только лишь на французском языке… Мне это всегда казалось чем-то – сродни, мягко говоря, дурости…

И, вот, пришел француз в Россию – Наполеон. С целью ее покорения, истребления русского народа.

Вот что пишет по этому поводу (кстати сказать, на том же французском языке) московская великосветская дама Мария Александровна Волкова к своей петербургской подруге и родственнице Варваре Александровне Ланской. Письма написаны в 1812 году.

Тамбов, 17 сентября.

«…Меня тревожит участь прислуги, оставшейся в доме нашем в Москве, чтобы сберечь хотя что-нибудь из вещей, которых там тысяч на тридцать. Никто из нас не заботится о денежных потерях, как бы велики они ни были; но мы не будем покойны, пока не узнаем, что люди наши, как в Москве, так и в Высоком, остались целы и невредимы. Когда я думаю серьезно о бедствиях, причиненных нам этой несчастной французской нацией, я вижу во всем Божию справедливость. Французам обязаны мы развратом; подражая им, мы приняли их пороки, заблуждения, в скверных книгах их мы почерпнули все дурное. Они отвергли веру в Бога, не признают власти, и мы, рабски подражая им, приняли их ужасные правила, чванясь нашим сходством с ними, а они и себя и всех своих последователей влекут в бездну. Не справедливо ли, что, где нашли мы соблазн, там претерпим и наказание? Одно пугает меня, – это то, что несчастия не служат нам уроком: несмотря на все, что делает Господь, чтобы обратить нас к себе, мы противимся и пребываем в ожесточении сердечном».

Между тем, вставший на защиту своего Отечества народ – завоеватели считали варварами. На том основании, что русские «неправильно»-де воюют. Должно – не до последней капли крови, до последнего вздоха – биться за свою Родину, а встречать завоевателей с распростертыми объятиями…

Как же поступали «цивилизованные» французы, с которых многие наши светские и великосветские предки столь ревностно брали пример? Вот отрывок из очередного письма М. Волковой.

Тамбов, 15 октября.

«…С Москвой же надо навеки проститься, милый друг. Не выскажешь всего, что там творится. Ежедневно сюда являются беглецы; последние из них оставили Москву 26-го сентября. Своими глазами видели они, как французы обращали церкви в кухни и конюшни; иконы употребляли на дрова или бросали в ретирады, обобрав все украшения. Они обедают и ужинают на престолах и всячески святотатствуют. Легко вообразить, чему подвергаются наши соотечественники, попавшие в руки этих злодеев…».

В письме от 31 декабря М. Волкова дает пояснение следующего характера.

«…Вообрази: теперь открывается, что величайшие неистовства совершены были в Москве немцами и поляками, а не французами. Так говорят очевидцы, бывшие в Москве в течение шести ужасных недель».

Сегодня, по прошествии более двух столетий – после кровопролитнейших Первой мировой, Великой Отечественной войн – и немцы, и поляки, особенно вторые, совершенно негодным поведением властной элиты – вновь показывают себя т. с. «во всей красе»!

Для меня вполне очевидным является то, что т. н. коллективный Запад совершает роковую, можно сказать, фатальную ошибку, пытаясь с маниакальным упорством – безуспешно – Россию одолеть. Однако, если, предположим, теоретически допустить, что Западу удастся это сделать (а затем то же самое – и с Украиной), то нет ни малейшего сомнения в том, что потом «победители» перегрызутся, как пауки в банке, между собой и в конечном итоге сами себя же – уничтожат.

Так вот – в отношении того: что делать? Не открывая, что называется, Америки, коротко выскажусь по этому поводу.

Всемерно укреплять и совершенствовать Вооруженные Силы – это аксиома, и много рассуждать тут нечего. Российским военнослужащим, представителям других силовых структур, участвующим в специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, – низкий поклон, бесконечная благодарность!

Развивать экономику – во всех ее сферах. Условно говоря: нам все-таки необходимо «догнать и перегнать» эту самую Америку. Или, по крайней мере, ни в чем ни от кого не зависеть. Наши дороги должны быть лучше, чем на Западе (не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в любом другом городе, а также между городами и иными населенными пунктами). Хозяйственно-бытовая инфраструктура должна быть более развитой. Образование – более совершенным. Люди должны иметь необходимый материальный достаток – те, кто его не имеет; такое понятие, как бедность – должно исчезнуть из нашей жизни…   

Увеличивать народонаселение России. Нас мало – сказал недавно Президент РФ В. Путин. Мне хочется добавить: нас очень, очень мало! С учетом огромности территории страны. Как минимум, нас должно быть миллионов четыреста – пятьсот, а лучше – больше.

И еще. Нам необходимо быть более дружными, сплоченными, ответственными друг за друга – не только по большим праздникам, «во дни торжеств и бед народных», а повседневно.

 Иначе нам не выжить. Ведь речь идет именно о выживании. О том, быть русскому, российскому миру, народу, государству или не быть? За то, чтобы – быть! – и бьются, сражаются сегодня, сейчас, в эту самую минуту, когда пишутся эти строки, – наша славная, наша доблестная, народная, непобедимая наша армия!