Спектакль «Двенадцатая ночь» Костромского драматического театра или дешевый успех
(точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции сайта)
В рамках театрального фестиваля «Смоленский ковчег» зрители увидели спектакль Костромского драматического театра «Двенадцатая ночь». Прекрасное оформление, свет, звук!!! Короче картинка удалась. Очень приятная игра актеров, да и Шекспир дает возможность развернуться… Но не тут-то было, комедия положений была преподнесена на уровне трагических страстей с элементами фарса. Жаль, искрометный текст и прекрасная актерская игра могли бы заблистать дополнительными гранями…
Если бы… Если бы аристократку Оливию режиссер не сделал вульгарной путаной с набором сюжетно-ролевых игр. И у меня как у зрителя возникает вопрос – как мог Орсино, герцог Иллирийский, весь эдакий благородный мачо добиваться руки такой Оливии? Так и не он один? Где они и где она?
Господа, чертополох не может быть частью розария! И уж если вам так нужен чертополох, то логичней было бы, например, сделать Орсино педофилом, который хочет замаскировать свою пагубную страсть женитьбой на профурсетке Оливии. А Виола нетрадиционно устремляет свой интерес к Оливии…
Да много чего можно напридумывать, чтобы Оливии не было так одиноко на сцене, потому что выглядела она местами как нимфоманка, сбежавшая из закрытого медицинского заведения. И это не мое единичное мнение. В фойе театра я обменялась короткими впечатлениями о спектакле со своими знакомыми и все в один голос недоумевали дивертисментной функции этого персонажа. Но отмечу, что недоумевали МОИ знакомые, люди не далекие от театра. А основная недалекая публика ревела от восторга, громко гоготала похабным репликам… Господа, театральные деятели, не идите на поводу вульгарному и пошлому, хотя это и заводит непритязательную публику. Это – дешевый успех, а ваш талант заслуживает большего!
Тем не менее спектакль получил специальный приз жюри фестиваля «За игровую стихию в классической комедии»?..
Что ж, о вкусах не спорят…
Ольга Сергеева, драматург, член гильдии драматургов и союза писателей России.
В целом было скучно
точка зрения
В рамках театрального фестиваля «Смоленский ковчег» зрители увидели спектакль «Любовь, как стихийное бедствие» Липецкого драматического театра. Буквально с первых минут возникает вопрос, почему режиссер взял эту пьесу Тургенева («Месяц в деревне»)? О чем она? Об адюльтере с жиру бесящейся помещицы? О незыблемости семейных уз? Или о том, что познав любовь, чистые девушки становятся стервами, а мужчины как крысы бегут с тонущего корабля? Извините, но так до конца и не поняла.
Начало было интересным, картинка хорошая. Свет, звук, декорации, костюмы, короче все это на уровне! По части актерской игры есть претензии. Ну, нельзя, чтобы главная героиня практически все реплики, кроме крика, говорила в проброс или себе под нос. И этим грешили многие. Я думаю, что это потому, что спектакль фестивальный, а жюри сидит не дальше пятого ряда – услышат. Зритель в данном формате больше для акустики и аплодисментов. А услышит он или нет текст – актеров не очень-то волнует. Может я и не права, это только мое мнение.
И все же принимающей стороне, смоленскому драматическому театру имени Грибоедова, зная плохую акустику зала, можно было озаботиться звукоусилением. Из уважения к актерам и зрителям…
Актеры хорошие, талантливые, красивые и если бы они вспомнили чему их учили в стенах театральных вузов, то спектакль в глазах зрителей значительно бы выиграл. А может это такой прием? В первом акте, где все пасторально – текст можно понять, но во втором акте, где страсти накалились, звук угас как дневной свет в ночи?.. Помните как в фильме Кончаловского «Романс о влюбленных»? Первая часть фильма цветная, а вторая черно-белая? В целом было скучно, а талантливое и смешное пение Доктора выглядело вставным номером. Но, видимо за этот дивертисмент актер, играющий роль Доктора и получил приз в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»?
Для сцены эта пьеса непроста, ведь сам автор определил свой опус как повесть в форме драмы. А текста много и купюр практически нет. И потому тот же самый вопрос — почему режиссер взял эту пьесу Тургенева. Может у режиссера, как и у драматурга, это связано с чем-то личным? Увы, прошли времена, когда театр был кафедрой или трибуной.
Ольга Сергеева, драматург, член гильдии драматургов и союза писателей России.
(точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции сайта)