В гостях у Виктора Смирнова

  Сейчас такое время, когда лучше всего любоваться Россией: сочная зелень полей;  не покрытая пылью от полевых дорог листва придорожных подлесков; гнёзда аистов, из которых удивлённо глазеют птенцы. Одно из гнёзд свито на вершине бетонного столба, что стоит на повороте с основной трассы Смоленск – Рославль  к деревне Киселёвка —  родины одного из лучших поэтов Смоленщины Виктора Смирнова.

   Над чёрным обелиском – берёзы. Виктор Петрович лежит там, откуда и пришёл в жизнь в 1942 году.  Богатая его биография вместила в себя встречи с великими людьми России. Но встреча с А.Т. Твардовским стала самой значимой, когда Александр Трифонович собственноручно написал письмо в ректорат Литературного института имени А.М. Горького, с просьбой зачислить вчерашнего курсанта Львовского высшего военно-политического училища в студенты.

Но не всегда шла гладкой стезёй  жизнь Виктора Петровича. Битва, да настоящая битва, за право быть поэтом, часто будоражила Смоленскую писательскую организацию, которой он руководил почти двадцать лет.

Посетить последнее пристанище друга, соратника и учителя пришли писатели и поэты: Олег Дорогань, Анастасаия Самофралийская, Вера Суханова, Лина Меркулова, Николай Чепурных, секретарь Галина Николаенкова. Прозаик Александр Крячун, возлагая цветы, сказал, что он был последним человеком, кому Виктор Петрович подписал заявление о приёме в Союз писателей России.

  Олег Иванович Дорогань, давно друживший со Смирновым рассказывает о его неуёмной работоспособности, привёл  мимолётные реплики Виктора Петровича, содержащие глубокий смысл и юмор: «Все вокруг меня гении, лишь я слегка одарён!».

Здесь покой. Только верхушки берёз и осин качаются от ленивого ветра, создавая шёпот, похожий на молитву без слов. Хочется поговорить с поэтом: «Виктор Петрович, память о Вас храним. В Краеведческом музее города Починок, писателем Крячун Александром при соучастии Олега Дорогань и Галины Николаенковой, создана экспозиция поэта Смирнова, которая находится рядом с портретом Вашего учителя А.Т. Твардовского и в школе, где Вы учились, помнят имя Смирнова. Как страшный сон времён инквизиции помнится время, когда Вашими книгами топили печи. Можно сжечь книгу, как материальную вещь, но не уничтожить мысль и слово поэта, однажды произнесённое. Да, сейчас немного страшно, что люди забывают книгу. Умное слово писателя предпочитают дешёвому рекламному слогану. Духовную пищу предпочитают животной,  не с нашим, не русским названием – гамбургеры и чипсы, которыми набивают брюхо, оставляя пустым мозг. Куда делась златоглавое племя людей, держащее в руках томик стихов, вместо сотового телефона? Не знаете? Мы, тоже. Теплой земли тебе, человечище!».

 Александр Крячун

 Фото Веры Сухановой и Николая Чепурных ( сайт Smolpisatel.ru)